Электросамокат – ну совсем катится сам

 

Электросамокат удобен тем, что он является одним из самых малогабаритных транспортных средств, и даёт возможность не стоять в автомобильных пробках.

История создания изобретения насчитывает около 250 лет. Первым разработчиком стал немецкий конструктор Михаэл Касслер. Именно он в 1761 году создал самоходную передвижную площадку, внешне похожую на современный самокат.

Через 30 лет подобную схему повторил французский граф де Сиврак, который назвал своё изобретение «селерифером» – производителем скорости. Первые модели были выполнены из дерева. Изменения в машину внесли английские мастера, которые впервые применили металлическую раму.

Параллельно с зарубежными конструкторами похожее устройство разрабатывалось и в России. Наиболее известным оказался самокат, сконструированный Артамоновым. Его изделие состояло из 2-х расположенных друг за другом колёс, причём переднее было большего размера и имело педали.

С начала ХХ века начались эксперименты по установке двигателей. Экспериментами занимались молодые люди, а серийный выпуск наладила компания Autoped Company of America. Их изделие имело широкую платформу для размещения пилота, два небольших колеса, причём заднее находилось под кожухом. Руль имел складную конструкцию. В качестве привода использовался двигатель в 155 см3, мощность составляла 1,5 л.с. Изделия применяли сотрудники американской почтовой службы.

В ХХ веке в большинстве стран использовался в качестве развлечения для детей и подростков, но в Австралии, Польше и Чехии модный гаджет стали эксплуатировать, в частности, для спортивных соревнований и городских прогулок.

В 1985 разработчик Стив Патмонт создал самокат, получивший название go-ped. Он был оснащён двигателем.

На текущее время параллельно развиваются по 2-м направлениям:

- без дополнительного приводного элемента. Такие конструкции делают складывающимися, облегчают их вес, сокращают размеры;

- с дополнительным приводом (электрическим, педальным, инерционным, ДВС (двигатель внутреннего сгорания)). Проводятся эксперименты с размерами колёс, применяемыми материалами, видами электрических батарей.

Двухколёсные машины получили распространение у военных, их применяют для передвижения по территориям инновационных парков.

Среди других вариантов применения выделяются:

- прогулки на свежем воздухе;

- в спортивных целях;

- для поездок на работу и др.;

- в аэропортах, центрах логистики, на территории складов и промышленных предприятий для перемещения работников городских и почтовых служб.

Современные электросамокаты позволяют их использовать в 2-х режимах:

- движение в классическом режиме (без включения электродвигателя) с помощью отталкивания ногой от земли – позволяет владельцу аппарата делать физические нагрузки и держать свой организм в тонусе, либо если сел аккумулятор;

- наличие электрического привода позволяет без особых физических нагрузок приятно перемещаться в городских и сельских условиях со скоростью до 50 км/ч.

Поскольку вес современных гаджетов небольшой, а машина предусматривает частичное складывание до более компактных размеров, данное средство передвижения легко возить с собой в общественном транспорте и хранить дома.

Он прост в обслуживании: достаточно просто вовремя заряжать батарею.

Конструкция площадки позволяет использовать его для перемещения женщин на каблуках, в платьях и в юбках.

Пассивная безопасность водителя увеличивается, если в конструкции предусмотрены задняя и передняя фары и/или светоотражатели, рекомендуется пользоваться наколенниками, налокотниками и защитным шлемом.

Данные изделия становятся всё популярнее в современных мегаполисах. К примеру, американские компании Lime и Bird получили инвестиции, исчисляемые сотнями миллионов долларов, для развития прокатного бизнеса. В других странах, среди которых Сингапур и Германия, тоже развивается это направление.

В 2018 году в российской столице одновременно появились две системы для аренды этих малогабаритных машин под брендами YouDrive Lite и Делисамокат. Они похожи на проекты по аренде велосипедов в городах. Предусмотрены несколько десятков площадок, где размещены сотни двухколёсных гаджетов. Их можно взять сразу на полный день или с почасовым тарифом. Быстрорастущие аккумуляторные технологии значительно увеличивают запас хода электрического самоката. А внедорожный электросамокат предоставляет своим пользователям дополнительные возможности.